АБИТУРИЕНТУ   СТУДЕНТУ   ВЫПУСКНИКУ   СОТРУДНИКУ   РАСПИСАНИЯ


БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

ГЛАВНАЯ
НАШ ФАКУЛЬТЕТ
ПОСТУПЛЕНИЕ
ПЕРЕВОД И ВОССТАНОВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Учебно-методическая комиссия
Бакалавриат
Магистратура
Аннотации элективных дисциплин
Аспирантура
Докторантура
Выпускникам
Конкурсы и стипендии
Соц. пакет студента
Вопросы по справкам и документам
НАУКА
ЭТИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ
ШКОЛЬНИКАМ И УЧИТЕЛЯМ
СТУДСОВЕТ
БИБЛИОТЕКА
ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
САЧОК
БЛОГ
ТРУДОУСТРОЙСТВО
АДМИНИСТРАЦИЯ
СВЕДЕНИЯ О СПбГУ
ЗЕЛЕНЫЙ КАМПУС

Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
 

Главная / Образование / Магистратура

Магистерские дипломы




Наумова Анна Юрьевна

Квалификационная работа магистра: "Сравнительный анализ деятельности крупно- и мелкоклеточного каналов обработки зрительной информации у детей дошкольного возраста с нарушением развития"

Аннотация: Многолетнее исследование процесса зрительного восприятия привело к выделению двух систем обработки информации: крупно- и мелкоклеточной, которые опираются на выделение разных признаков воспринимаемых объектов. В последние годы изучение онтогенеза данных систем и характера их деятельности при различных нарушениях когнитивного и речевого развития становится все более актуальным. В рамках данного направления исследований активно обсуждается вопрос о дефиците деятельности крупноклеточной зрительной системы по сравнению с мелкоклеточной при различных патологиях развития, например, при аутизме и дислексии. Однако существующие к настоящему времени данные в основном были получены при участии взрослых испытуемых или детей школьного возраста. Целью настоящего исследования было определение влияния специфики обработки зрительной информации в крупноклеточной и мелкоклеточной системах на процессы восприятия целостных образов и эффективность реализации когнитивных процессов у детей дошкольного возраста в норме и при атипичном характере развития. В данном исследовании приняли участие 3 группы дошкольников: типично развивающиеся дети, дети с задержкой психического развития и дети, страдающие аутизмом разной степени тяжести. Атипично развивающиеся дети имели различный уровень речевого развития. В ходе работы были использованы такие психофизиологические методики как определение одновременного и последовательного контраста, тестирование способности к определению направления движущихся объектов и направления движения по ориентации стационарных объектов, тестирование способности к инвариантному опознанию формы объекта при изменении его цвета, размера и локализации. В результате проведенного исследования было показано, что у детей с задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра легкой формы ослаблена деятельность крупноклеточного канала обработки зрительной информации, как на нижнем уровне выделения контрастов, так и на высшем уровне анализа общего направления движения объектов и инвариантного опознания формы относительно локализации объекта. Результаты тестирования детей с тяжелыми формами аутистических расстройств говорят об ослаблении центральных процессов взаимодействия крупно- и мелкоклеточных каналов обработки информации. Кроме того нами продемонстрирована взаимосвязь дефицита зрительного восприятия с уровнем речевого развития ребенка.

Направление: Биология

Кафедра: Высшей Нервной Деятельности и Психофизиологии

Научный руководитель: д.б.н. Черенкова Л.В.

Дата защиты: 20-06-2013

Отзыв о магистранте:

Текст (.pdf)

Рецензент: В.А.Илюхина

Рецензия:

Текст (.pdf)

Аннотации квалификационных работ магистров выпуска 2011г.

Аннотации квалификационных работ магистров выпуска 2012г.

Аннотации квалификационных работ магистров выпуска 2013г.

Аннотации квалификационных работ магистров выпуска 2014г.

Аннотации квалификационных работ магистров выпуска 2015г.

Аннотации квалификационных работ магистров выпуска 2016г.


контакты       карта сайта      почтовый сервер       управление      поддержка

199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7-9
© Санкт-Петербургский государственный университет, 2006-2017