АБИТУРИЕНТУ   СТУДЕНТУ   ВЫПУСКНИКУ   СОТРУДНИКУ   РАСПИСАНИЯ


БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

ГЛАВНАЯ
НАШ ФАКУЛЬТЕТ
ПОСТУПЛЕНИЕ
ПЕРЕВОД И ВОССТАНОВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Учебно-методическая комиссия
Бакалавриат
Магистратура
Аннотации элективных дисциплин
Аспирантура
Докторантура
Выпускникам 2017
Конкурсы и стипендии
Соц. пакет студента
Вопросы по справкам и документам
НАУКА
ЭТИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ
ШКОЛЬНИКАМ И УЧИТЕЛЯМ
СТУДСОВЕТ
БИБЛИОТЕКА
ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
САЧОК
БЛОГ
ТРУДОУСТРОЙСТВО
АДМИНИСТРАЦИЯ
СВЕДЕНИЯ О СПбГУ
ЗЕЛЕНЫЙ КАМПУС

Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
 

Главная / Образование / Магистратура

Магистерские дипломы


Цыбульская Евгения

Квалификационная работа магистра: "Влияние продолжительности образовательного процесса на сохранность когнитивных функций у пациентов с болезнью Альцгеймера"

Аннотация: Болезнь Альцгеймера приводит к снижению когнитивных функций у пожилых пациентов. Однако существуют отдельные данные, свидетельствующие о возможности сохранения когнитивных функций у человека с пораженным болезнью мозгом. Это объясняется наличием у этих людей накопленных в течение жизни мозговых ресурсов (более разветвленной дендритной сети), способных компенсировать физиологические проявления болезни
Отечественных работ по данной теме не проводилось. Настоящее исследование проведено с целью оценки влияния продолжительности образовательного процесса на сохранность когнитивных функций у больных болезнью Альцгеймера.
В исследовании принимали участие 36 пациентов геронтопсихиатрического отделения Городского гериатрического медико-социального центра, с диагностированной болезнью Альцгеймера и в качестве контроля 30 пациентов 2-го отделения Городской ревматологической больницы № 25 без зафиксированных в анамнезе нейродегенеративных патологий.
Все испытуемые выполняли нейропсихологический тест по оценке когнитивных функций (3MS) и заполняли анкету по когнитивной активности, созданную для данного исследования. Ответы испытуемых на вопросы анкеты сверядись с данными в их историях болезни. В результате было обработано 66 тестов, 66 анкет и 66 историй болезни.
При анализе данных вычислялось значение корреляции между баллами, полученными по тесту 3MS, количеством лет, затраченных на получение образования и возрастом испытуемых.
Выявлена положительная связь между количеством лет, затраченным испытуемыми на получение образования и баллами по тесту 3MS. Также оказалось, что контрольная группа характеризуется достоверно более продолжительным периодом образования.
Впервые на материалах ЛПУ Санкт-Петербурга экспериментально доказано влияние продолжительности образовательного процесса на сохранность когнитивных функций у больных болезнью Альцгеймера. Таким образом, продолжительность образовательного процесса можно считать важным фактором профилактики тяжелых форм снижения когнитивных функций при болезни Альцгеймера.

Направление: Биология

Кафедра: Междисциплинарная программа "Общественное здоровье"

Научный руководитель: 

Дата защиты: 22-06-2012

Отзыв о магистранте:

Рецензент: Е.Г.Зоткин, доктор медицинских наук

Рецензия: Магистерская работа Е.А.Цыбульской посвящена  изучению влияния продолжительности образования на сохранность когнитивной функции у больных болезнью Альцгеймера (БА).
Диссертация построена по традиционному плану и состоит из введения, обзора литературы, описания методики и материалов, результатов, обсуждения, выводов и списка литературы, состоящего из  2 русскоязычных источников и 35 иностранных источников.
Литературный обзор соответствует теме диссертации и посвящен поиску путей решения проблемы прогрессирующего ухудшения когнитивных функций у пожилых людей с болезнью Альцгеймера. В этой главе рассматриваются исследования, посвященные связи нейропластистичности и когнитивной сохранности в пожилом возрасте.
Кроме того, в литературном обзоре  проводится анализ эпидемиологических показателей БА и современных диагностических инструментов. Автор классифицирует факторы риска БА в зависимости от существующих данных по каждому из них. Автор проводит подробный анализ новейших исследований и делает выводы, необходимые для выбора верной структуры собственной работы. Рассматриваются общепринятые превентивные мероприятия, их положительные и отрицательные стороны.
В заключение обзора Е.А.Цыбульская подчеркивает мнение тех исследователей, которые пришли к заключению о том, что интеллектуальный труд и соответствующее образование, его продолжительность является фактором, ассоциированным с меньшим риском развития БА Тем не менее, вопрос о наличии связи когнитивных нагрузок в течение жизни с уровнем риска БА в преклонных годах оставался открытым.
Обзор литетуры свидетельствует о достаточном знании диссертантки о современных представлениях по исследуемой проблеме.
В разделе, посвященном методическим вопросам, дается подробное описание структуры исследования, порядок сбора материалов и выбор методов.  Для собственного исследования автором была составлена специальная анкета, позволяющая оценить когнитивную активность в течение жизни. Было обработано 66 заполненных пациентами анкет и результаты теста, полученные от 66 испытуемых. Ответы испытуемых на вопросы анкеты сверялись с данными из их историй болезни, что позволило избежать неточности используемых данных. Исследование построено по типу «случай-контроль». Подбор контрольной группы не вызывает возражений.
В разделе «Результаты и их обсуждение» четко и обоснованно показано, что имеется достоверная положительная связь между количеством лет, затраченным на образовательный процесс, и когнитивной сохранностью.
Таким образом, впервые на материалах двух медицинских организаций Санкт-Петербурга было доказано влияние продолжительности образовательного процесса на сохранность когнитивных функций у больных болезнью Альцгеймера. Таким образом, продолжительность образовательного процесса можно считать важным фактором профилактики тяжелых форм снижения когнитивных функций при болезни Альцгеймера. Другими словами «используй вещь или ты ее потеряешь».
Заключение. Научная работа, выполненная Е.А.Цыбульской, удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к магистерским диссертациям, и заслуживает общей положительной оценки.

Оценка:


контакты       карта сайта      почтовый сервер       управление      поддержка

199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7-9
© Санкт-Петербургский государственный университет, 2006-2017