Биологический факультет СПбГУ

биофак СПбГУ


01.07.2014 

Улучив немного свободного времени между мероприятиями насыщенной программы естественно-научной школы в Петергофе, мы расспросили ее участников о том, как они проходили отбор для участия в Школе, что им здесь особенно интересно и чем планируют заниматься по окончании занятий.

Роман:

— Естественнонаучная школа — это возможность общения с ребятами моего возраста, которые тоже увлечены наукой, а также с учеными мирового уровня, такими как Сергей Георгиевич Инге-Вечтомов или Юрий Олегович Чернов. Хотя я учусь в гуманитарной школе, мне интересна биология и я занимаюсь сам: читаю научные статьи, езжу заниматься в лаборатории нескольких вузов, изучаю мутации в двух генах и как они влияют на болезни Альцгеймера и Паркинсона. Совсем недавно, всего полтора года назад, заинтересовался всем этим, после того как съездил на научную школу в Пущино. В следующем году мне предстоит поступить в университет, и нужно решить, в какой, — возможно, в СПбГУ.

— Чтобы попасть сюда, нужно было заполнить анкету, рассказать о своих научных интересах и достижениях: об участии в конкурсах, олимпиадах, конференциях, о своей исследовательской деятельности и ее результатах, а также приложить рекомендательное письмо от преподавателя.

Кирилл и Александр:

— Еще в сентябре в школе нам предложили проводить экологическую работу. Мы начали изучать растения в парке, тема нам понравилась и переросла в научную работу. В этом году переходим в 10-й класс, в класс с естественно-научным уклоном.


— Участие в естественно-научной школе полезно и по работе, и в принципе, общение со знаменитыми учеными вдохновляет. Очень понравилась лекция Олега Сергеевича Глотова по генетике, в лабораториях здесь очень интересно: можно посмотреть, как биология выглядит не на экранах телевизоров, а на самом деле, как проводятся исследования.

Семен:

— Моя история не такая серьезная. Я уже окончил школу, тоже гуманитарную, как и Рома. Посмотрел сериал «Доктор Хаус» и вдохновился. Решил углубиться в изучение медицины, химии, биологии, буду учиться на врача.

Не только посмотреть, но и поработать самостоятельно. Каждый день для участников естественно-научной школы в Петергофе организуются практические занятия. Основы работы в биологических лабораториях, молекулярно-биологические методы исследования, современные методы биотехнологии и генетики, флуоресцентная и конфокальная микроскопия — со всеми этими технологиями ребята знакомятся не на словах, а на деле.

Так, выпускник СПбГУ, а ныне представитель крупной компании Павел Бабкин на практике показал участникам школы, каким образом биотехнологи на пивоваренном производстве типируют сорта ячменя, чтобы выбрать наилучший — соответствующий определенному технологическому процессу. Именно эта технология сейчас применяется при выборе поставщика на одном из крупнейших российских заводов. Занятия же в лабораториях и ресурсных центрах СПбГУ позволяют ребятам познакомиться с работой ученого.

На вопрос, видит ли он среди участников школы своих будущих коллег, руководитель лаборатории биологии амилоидов СПбГУ Юрий Чернов ответил неожиданно:

«А они уже наши коллеги. Двое из старшеклассников, которых мы выбрали для обучения в школе, сообразуясь с их научными интересами, уже участвуют в реальной научной работе на кафедре генетики и биотехнологии СПбГУ».

Возможно, именно эти ребята войдут в историю развития генетики в Университете, о которой в заключительный день работы школы, «День СПбГУ», расскажет им академик РАН, заведующий кафедрой генетики и биотехнологий СПбГУ С. Г. Инге-Вечтомов.




Просмотров: 1453

Возврат к списку новостей



© Биологический факультет СПбГУ, 2006-2011