АБИТУРИЕНТУ   СТУДЕНТУ   ВЫПУСКНИКУ   СОТРУДНИКУ   РАСПИСАНИЯ


БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

ГЛАВНАЯ
НАШ ФАКУЛЬТЕТ
ПОСТУПЛЕНИЕ
ПЕРЕВОД И ВОССТАНОВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
НАУКА
ЭТИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ
ШКОЛЬНИКАМ И УЧИТЕЛЯМ
СТУДСОВЕТ
БИБЛИОТЕКА
ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
САЧОК
БЛОГ
ТРУДОУСТРОЙСТВО
АДМИНИСТРАЦИЯ
СВЕДЕНИЯ О СПбГУ
ЗЕЛЕНЫЙ КАМПУС

Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
 

Главная / Новости и анонсы

биофак СПбГУ


03.12.2014 

Состоялась IX Международная экологическая школа-конференция в Усадьбе «Сергиевка» «Сохранение природной среды и оптимизация ее использования в Балтийском регионе»

27.11.2014-28.11.2014

Материалы конференции

В этой конференции приняли участие более 100 человек, половина из которых — школьники, студенты и аспиранты. Как было сказано на пленарном заседании, традиция комплексных исследований природы родилась именно здесь, в «Сергиевке». В 1919 году один из преподавателей Университета впервые вывез группу школьников в Петергоф, чтобы показать, как живут водные организмы и как следует изучать живую природу. Тогда и была обнаружена старинная усадьба, которая вместе с прилегающей территорией по просьбе профессоров была передана биологам Петроградского университета, чтобы они могли проводить здесь занятия со студентами. Всего за три месяца вопрос был решен, и уже в июле 1920 года началась жизнь Биологического института СПбГУ.

Последние десять лет в усадьбе «Сергиевка» проводятся конференции широкого масштаба, посвященные биомониторингу, влиянию антропогенного фактора на биологическое разнообразие, а также влиянию мегаполисов на природную среду Финского залива. Большая часть аудитории — это школьники, причем средних классов.

Так, совместно с преподавателями университета ученики ГБОУ СОШ №567 Петродворцового района Санкт-Петербурга работали над проектом «Структурные адаптации плейстофитов к среде обитания» (научные руководители: В. А. Васильева, Е. В. Болонкина, В. Н. Рябова). Плейстофиты — это растения с плавающими листьями, представленные двумя подгруппами: укореняющиеся (кувшинки, кубышки, рдесты, горец, ежеголовник) и плавающие свободно (ряска малая, многокоренник обыкновенный). В рамках проекта ребята определили степень и тип зарастания прудов и их участков в зависимости от неоднородности экологических условий в разных частях водоема, выполнили картирование растительности изучаемых прудов, освоили методику определения высших водных растений и на примере кувшинки чисто-белой изучили анатомическое строение вегетативных органов растений с плавающими листьями. Кроме того, они научились микроскопированию вегетативных органов кувшинки чисто-белой и изготовлению рисунка с помощью рисовального аппарата РА-7.

Свой проект школьники представили научному сообществу на конференции «Сохранение природной среды и оптимизация ее использования в Балтийском регионе», в которой участвовали представители многих учебных и научных заведений не только Санкт-Петербурга, но и ближнего и дальнего зарубежья. Это — Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, РГПУ им. Герцена (Санкт-Петербург), Европейский институт менеджмента диких птиц (Франция), Институт экспериментальной ботаники им. В. Ф. Купревича НАН Беларуси (Белоруссия), Гродненский государственный университет имени Я. Купалы, Геологическая служба Финляндии.

По итогам опубликован сборник докладов, включающий разделы «Доклады-лекции специалистов», «Доклады студентов, аспирантов и их руководителей» и «Работы школьников и их наставников».




Фото: Д.В.Осипов




Просмотров: 1059

Возврат к списку новостей


контакты       карта сайта      почтовый сервер       управление      поддержка

199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7-9
© Санкт-Петербургский государственный университет, 2006-2017